Истории гигантов индустрии: Bethesda Softworks

Bethesda Softworks — гигант игровой индустрии. Компания известна сериями и одиночными релизами. О ней редакция Синекдохи расскажет в сегодняшней статье.


3 минуты на чтение
Истории гигантов индустрии: Bethesda Softworks

Кристофер Уивер — человеком с потенциалом и великими идеями, сразу увидел будущее в персональных компьютерах. В 1986 году, чтобы проверить «является ли рынок ПК жизнеспособным местом для разработки игр» он открывает компанию как подразделение Media Technology Limited и входит в должность генерального директора.

Кристофер Уивер

В начале компания не была известной и на мировом рынке мало кто мог позволить себе полноценный компьютер, поэтому Bethesda сделала некий шаг, начав выпускать серию спортивных симуляторов и игр по франшизе «Терминатор» в промежутке с 1991 по 1993 год, было создано 4 игры. Быстрая скорость работы ухудшила качество, но дело сделано. Творение Кристофера стало узнаваемым, и создатель заработал денег на создание новых проектов.

В переломном 1992 году началась работа над двумя проектами, которые позже принесли известность компании — «Тhe Elder Scrolls: Arena» и «Doom 2: Hell on Earth». 6 лет с момента выпуска Gridion Bethesda делала упор на симуляторы. В 1994 выходят «TES Arena» и «Doom 2», обе игры получают многочисленную критику, но приносят компании успех и любовь потребителей. С тех пор компания понимает, что нашла золотую жилу, которую надо разрабатывать, но не отходит от серии «Терминатора», теряющей популярность.

Через 2 года после выхода «TES Arena» выпускает продолжение — «The Elder Scrolls II: Daggerfall». Игра должна представлялась самой продвинутой из всех вышедших на тот момент. В теории в ней был доступен открытый мир размером в два раза больше, чем площадь Великобритании. Там можно было посетить 15,000 городов и пообщаться с 700,000 NPC.

Теория оказалась далека от практики. Большой мир генерировался случайно — все деревни были однотипные, тексты неигровых персонажей повторялись, а слабое компьютеры не могли реализовать весь потенциал этой игры, что приводило к неполадкам. За частые глюки игроки в шутку прозвали эту часть «Baggerfall», а фанаты «мододелы» корпели над недооцененной игрой, исправляя ошибки разработчиков.

Прислушиваясь к фанатам, Bethesda приостанавливает создание игр по вселенной древних свитков. Дочерняя компания выпускает несколько спин-оффов, остальные ждут появления более мощной техники, и презентуют третью часть серии только в 2002 году.

«Morrowind» стала революционной игрой в жанре action RPG. Просторные локации «открытого мира», его насыщенность и «прописанность» каждого диалога вкупе с лучшей на тот момент 3D графикой — прорыв и успех компании. Фанаты активно проходили игру и сравнивали «Morrowind» с игрой от польских разработчиков «Pirania Byte» «Gothic».

Сразу после выпуска дополнений к «Morrowind» компания начинает создание четвертой части «свитков». В отличии от прошлой части, её назвали не в честь провинции из игрового мира, а демонического плана «Oblivion».

Во время создания этой части Bethesda Games Studios выкупает права на еще одну серию игр, которую планирует развивать. Был заключен договор с Interplay Entertainment, компанией на грани банкротства. Спустя 4 года выпущена первая игра в приобретенной франшизе — «Fallout 3» разработкой которой занималась Bethesda Game Studios.

Oblivion и Fallout 3 стали примерами качества, но среди фанатов нашлись и те, кто нашли недостатки в играх. Люди поделились на два лагеря. Одни сравнивали атмосферу, геймплей с прошлыми частями серий, а другие восхищались улучшенной графикой. Критики и фанаты сошлись во мнении, что «The Elder Scrolls V: Skyrim» и «Fallout: New Vegas» качественно исполнены. Доказательство — продажа 3.4 миллиона копий «Skyrim» за пару дней. Спустя два года после релиза в мире продано свыше 20 миллионов копий игры «The Elder Scrolls V: Skyrim». Эта новость появилась на страничках официального блога компании. В сообщении было указано, что «Skyrim» в конце 2011-го года взяла больше ста наград от профильной прессы, включая самую главную — Игра Года (Game of the Year).

Официально продолжение серии, The Elder Scrolls VI, презентовали ещё на EЗ 2018. На столь ранний анонс в Bethesda Softworks пошли, чтобы избежать разочарования фанатов в связи с показом на выставке нехарактерных для компании Fallout 76 и The Elder Scrolls: Blades.

На данном этапе о The Elder Scrolls VI известно крайне мало. Руководитель Bethesda Game Studios Тодд Говард (Todd Howard) в июне 2019 года заявил, что игру создают с прицелом на долгосрочное вложение времени. Сроков выхода и целевых платформ у The Elder Scrolls VI пока нет.

Вверх