#Interview с Романом Кунцевичем. Было очень интересно «вариться» в этой сфере.

В новом выпуске рубрики #Interview побеседовали с руководителем event-агентства SFG.cybersport.


3 минуты на чтение
#Interview с Романом Кунцевичем. Было очень интересно «вариться» в этой сфере.

Киберспорт охватывает широкие аудитории в России и мире. В 2016 году Российская Федерация признала киберспортивные соревнования официальным видом спорта. Мы поговорили с Романом Кунцевичем, руководителем event-агентства SFG.cybersport. Его команда занимается организацией киберспортивных мероприятий в Сибирском Федеральном Округе.


— Роман, как вы приняли решение начать карьеру в сфере организации киберспортивных мероприятий? Какие были сложности в начале вашего пути?

— Есть точка ноль в этой истории и SFG. Первый опыт организации турниров я получил в далеком 2007 году. Я был организатором локальных турниров в компьютерном клубе. Тогда мы шпилили в CS 1.6 и участвовали в различных турнирах: ASUS, WCG и так далее. Потом я ушел в институт и началась взрослая жизнь. В 2014 году мы решили сделать фановый турнир по CS 1.6, чтобы увидеть старых друзей и хорошо провести время. Можно сказать это точка отправления нашего проекта. Сложностей по сути и не было, так как было очень интересно варится в этой сфере.

— Много ли сил и времени отнимает у вас работа? Есть ли у подобной работы очевидные преимущества и недостатки?
— Примерно на каждый проект мы тратим 2-3 месяца. В данный момент проект отнимает меньше сил, так как команда сформирована, план работ отработан на десятки раз. Из преимуществ могу выделить, что можно делать мероприятия удаленно. Недостатков я не вижу, но есть нюансы, как и везде.

— Как устроен процесс организации подобных мероприятий изнутри?
— В последний раз я насчитал около 70 крупных задач на одно мероприятие. Если коротко: переговоры, согласование, упаковка, запуск рекламы, проведение отборов, подготовка площадки под финал, сценарии, проведение фестиваля или трансляции.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как это происходит.

— Для начала, нам поступает заявка на организацию мероприятия от заказчика. Мы встречаемся с ними, обсуждаем какие будут дисциплины, когда и в каком формате это будет происходить. Так, в последний раз с Ростелекомом был предварительно согласован offline-финал, но потом все перевоплотилось в студию. Затем, составляются сметы, согласовываются цены и подписываются бумаги и мы начинаем заниматься «упаковкой» турнира. Под ней подразумевается создание всех дизайнерских материалов: афиши, анонсы, видео и прочее. Подготавливаем группу, сайт, пишем правила. После анонса, мы ведем контент в сообществе, занимаемся рекламой мероприятия.

Дальше начинаются online-отборочные, выявляются финалисты. Параллельно с этим мы готовимся к проведению самого финала: ищем место, ищем подрядчиков, которые будут заниматься технической частью, пишем сценарий, придумываем конкурсы, дизайном и декором. Далее работаем согласно сценарию и таймингам. На фестивалях всё сложнее, ведь там задействовано больше персонала, больше стендов, фото-зоны. С другой стороны, фестивалем проще управлять, а online расписан поминутно.

— Существует ли различие в популярности дисциплин в online и offline форматах? Какие дисциплины наиболее популярны в online, а какие популярнее в offline формате?
— У каждой игры своя аудитории, есть пики популярности и так далее. Понятно, что в online всегда будет больше игроков, тут нет проблем с техникой, геолокацией и прочим.

— Прошло немногим более месяца с тех пор, как завершился Кубок Ростелекома. Расскажите, как проходила подготовка к данному событию.
— Мы изначально планировали фестиваль, но когда стало понятно, что провести его до конца года скорее всего не выйдет, то решили сделать всё в online-формате. Арендовали студию, мебель и технику. Уделили много внимания оформлению и декорациям. Более подробно мы описывали это в кейсе.

Студия аналитики

— Насколько я знаю, формат соревнований был модифицирован. Это был Best-of-5 или вы изобретали нечто своё?
— Дота была Bo3, танки по классике Bo5.

— Какие сложности возникали при подготовке и проведении турнира? Как их решали?
— Мы в первый раз работали в формате студии. Были только вопросы к технической составляющей: техника и технический персонал. Было много техники, камер. Но мы детально проработали все моменты с подрядчиками, поэтому особо проблем не было. Также, в этот раз долго согласовывали афишу с Ростелекомом, так как было необходимо полностью соблюсти все авторские права. Но это так, нюансы.

— Каковы были затраты на организацию турнира? Как сильно они изменились бы про проведении турнира полностью offline?
— Организовать турнир полностью в online формате конечно же дешевле чем делать фестиваль плюс-минус в 2 раза. Но опять же, это разные форматы их не стоит сравнивать.

— Планируется ли проведение новых турниров в этом году?
— Мы последние 3 года работаем только по входящим заказам. Если к нам приходит бренд и заказывает мероприятия, то мы делаем. Пока заказов больше не было.


Сейчас команда SFG.cybersport сосредоточила свои усилия в направлении маркетинга. В их фокусе SMM и дизайн.

Беседовал Савкин Е.С., главный редактор издания Синéкдоха.

Рекомендуемые статьи

Microsoft купила ZeniMax Media
1 минута на чтение
Истории гигантов индустрии: Bethesda Softworks
3 минуты на чтение
Инсайдер сообщил дату презентации PlayStation 5
1 минута на чтение

Вверх